Секция «Графический дизайн». Лучшее 2017
В секции «Графического дизайна» СПб СД стало хорошей традицией в конце года подводить итоги своей профессиональной работы.
Каждому члену секции было предложено выслать самый важный проект, который он выполнил в текущем году и сегодня мы представляем эти работы. Эта публикация становится своего рода портфолио, которое можно всегда посмотреть в разделе
«Проекты».
Желаем всем членам секции «Графического дизайна» новых творческих успехов в наступающем 2018-м году!
Екатерина Архипова
Разработка айдентики компании «1К Альянс»
«1К Альянс» занимается монтажом приборов учёта, слаботочными кабельными системами (СКС), системами диспетчерского управления, интернетом вещей, возобновляемыми источниками энергии, инжиниринговыми работами и другими услугами в области энергетики и машиностроения.
Разработанная айдентика отражает лаконичность выполненных работ, компактность в решениях и технологиях, серьёзный подход и надёжность компании. В графеме логотипа лежит выразительный шрифт Axion STN. Трафаретный пробел создаёт напряжение и добавляет интерес. Красный цвет показывает силу, драйв и энергичность компании, стимулируя активность в эмоциональном настрое, демонстрирует лидерство в своём сегменте рынка, олицетворяет могущество, источник энергии. Для усиления идентификации компании выбрана гарнитура Glober фирмы Fontfabric. Антон Шадрин, генеральный директор ООО «1К Альянс», написал: «Работа качественная, продуманная и соответствует ожиданиям». Проект выполнен для московской студии Infographer.
Давид Авакян, Ольга Лосева. Брендинговое агентство Asgard
Брендинг Авиакомпании «Азимут»
В этом году нам особенно повезло – предоставилась интереснейшая возможность создать стиль для совершенно новой авиакомпании, не обремененной прежними символами и визуальной историей.
Было предложено несколько концепций фирменного стиля, основанных на разных принципах формирования нового образа. После консультаций с владельцами авиакомпании решили остановиться на ярком и эмоциональном варианте, заметно отличающемся от конкурентного окружения. Лого нового авиаперевозчика представляет собой собирательный образ нескольких устойчивых символов: литеры «А», графического изображения понятия «азимут» и стремительного силуэта летящей птицы.
Помимо стандартного пакета фирменного стиля в рамках брендинга авиакомпании были созданы эскизы униформы, а также разработаны и изготовлены нагрудные знаки бортового экипажа.
Работа над проектом проходила в условиях ограниченного времени. Тем не менее, мы успели не только предложить концепцию, но и подготовить чертежи под покраску аэроплана. Первые суда были выкрашены в срок, что позволило выставить один из бортов на экспозиционной площадке компании «Сухой» во время Московского Международного авиасалона 2017 года в городе Жуковском.
Как проходила окраска первого борта можно посмотреть по ссылке
Василий Бертельс
Визуальное сопровождение XI Всероссийской выставки-конкурса дизайна «Модулор 2017»
Татьяна Богданова
«Манга Хокусая. Энциклопедия старой японской жизни в картинках».
Полная публикация, исследование и комментарий. В четырех книгах. Настоящее издание является публикацией «Манга» («Неисчерпаемо-разные картинки») крупнейшего художника Японии Хокусая (1760–1849)
Русское издание — это первая полная и детально прокомментированная публикация «Манга». Подобных изданий (по полноте иллюстраций и комментариев) в мире не существует. Издание состоит из 4 книг. Первая включает введение в «Манга», переводы текстовых фрагментов и комментарии к каждой из 900 страниц, на которых содержатся изображения около 4000 персонажей и сюжетов, плюс указатели. Три другие книги представляют приближенное к факсимильному воспроизведение всех страниц авторской манга.
Издание назначено истинным ценителям японского искусства и собрано по уникальной технологии, которая цитирует старинные китайские и японские сборники: сшитые вручную книги под общим переплетом, причем японская часть издана в форме книги-бабочки. Победитель национального конкурса «Книга года-2017» в номинации «Искусство книгопечатания».
Антон Вебер
Брендинг натуральных масел ECOTAU
Одним из многочисленных ярких проектов года стал брендинг ТМ «ECOTAU» – компании занимающейся производством сырья в Кыргызстане и поставкой натуральных масел на территории РФ.
Тема оказалась для меня очень интересной, особенно когда речь зашла о стилистике в духе национального колорита. Как построить бренд современный, продающий и в тоже время аутентичный? Ответ нашелся в кыргызском национальном узоре, как элементе народного промысла. Так родился товарный знак, фирменный стиль, серия упаковок и различных носителей. Бренд получил ряд наград, в частности «Инновационный Продукт» и золотую медаль «Продукт Года». Вебер Антон, арт-директор, дизайн-агентства FOLX.
Александр Димов
Логотипы, вошедшие в мировой проект LogoLounge
Антон Жданов. Креативное агентство WeDESIGN | МыДИЗАЙН. «Для всех и для каждого». Имиджевые буклеты и сувенирная продукция для лизинговой компании «Интерлизинг»
Мы предложили по-новому взглянуть на, привычный нам, имиджевый буклет, и представили его как деловую папку, метафору строго-делового общения. Внутри папки-буклета находится многостраничный блок. Дизайн буклета и инфографика выполнена в живой рисованной манере. Тем самым, мы противопоставляем деловой, чопорный и строгий подход, легкому и простому человеческому общению, показывая, что компания «Интерлизинг» работает для всех и для каждого.
Любовь Измайлова
Сайт Kitett. Буклет Ompeco
Сайт Kitett
Сайт Kitett будет запущен в сети для поддержания на рынке товаров для кормящих матерей – молокоотсосов и других аксессуаров для кормления фирмы Kitett (Франция). Сайт не только несет информацию о этом нужном для молодых матерей товаре, но и создает настроение покоя, радости и материнского счастья. Главный посыл сайта – «Наслаждайтесь близостью с малышём, а мы позаботимся о Вашем комфорте и здоровье».
Буклет Ompeco
Компания Оmpeco (Италия) предлагает оборудование для утилизации медицинских отходов в промышленных масштабах. Установки обладают невероятной производительностью и соответствующие пиктограммы описывают цикл и скорость, с которой утилизируется мусор. Важно было подчеркнуть экологическую составляющую этого процесса в городе, где размер и опасность проблемы стоит очень остро.
Владимир Корольков
Инсталляция ко Дню Победы «Слова и слава»
Этот частный, скромный проект для меня остаётся очень ценным. Именно своей прикладной «бесполезностью» – в карман его не положишь, – и точным по воздействию на зрителя, которое я наблюдал. Простая по форме и аскетичная содержанием инсталляция, выставленная в майские дни у стен Манежа, была основана на письмах с фронта. Ничего придуманного, привнесённого в ней не было. Собственно, и графического дизайна в ней также нет – скорее, это можно назвать арт-объектом. Но как воплощение важной миссии сопричастия ко дням, которые почти утратили живое наполнение, она мне дорога.
Иван Куликов и «Терминал дизайн»
Пиво «Терминализм»
В этом году мы сделали фирменное пиво «Терминализм». Пиво называется именем придуманного нами арт-движения терминализм, которое стало неотъемлемым элементом идентичности компании «Терминал дизайн». Дизайн пивных этикеток и бирдекелей – уменьшенные копии коллективных произведений дизайнеров, выполненных по правилам и канонам терминализма. Более подробно об этом проекте можно прочитать на сайте.
Ирина Лалуева
Разработка логотипа и фирменного стиля бренда «Mookhomor Production»
Проект включает: разработку логотипа и линейки этикеток, состоящей из 15 различных сортов крафтового пива «Mookhomor Production», дизайн сайта «Mookhomor Production». В бренд-концепцию пива была заложена идея способности стимулировать мышление в новом формате. Разработнный логотип в виде человеческого мозга и молнии – как символ генерации фантастических идей и ярких вдохновляющих эмоций. Отсюда же вытекает и цветовое решение проекта – яркие (как вспышки), насыщенные цвета и оттенки. В рамках проекта также был разработан ряд полиграфической продукции: плакаты, листовки, тейбл-тенты, визитки, подставик под стаканы и прочее. Соавтор – Алексей Миронов.
Энди Мартин. Брендинговое бюро ODB
Разработка бренда кафе MishMash Brooklyn NY
Одним из самых значимых проектов в 2017 стала разработка бренда кафе MishMash Brooklyn NY. В процессе разработки был изменен стиль и характер бренда. Образ стал более выдержанным, строгим, опрятным и профессиональным. Повысился воспринимаемый уровень предоставляемой брендом услуги.
В рамках проекта мы также разработали сайт для заказа через интернет и дизайн упаковки to-go.
Надежда Орлова
Фирменный стиль для компании Carry Food
Этот год принес свеженькие заказы. Радует появление новых молодых компаний. Руководство у них молодое, желающее получить яркий и привлекательный дизайн. В случае с Carry Food именно так и получилось. Нейминг, фирменный стиль, имиджевые баннеры, дизайн сайта – все было сделано быстро и с задором. Получился свежий и веселый логотип, поддержанный вторящим ему по характеру знаком.
Надежда Тжаска.
Серия плакатов, посвященных столетнему юбилею выставки 010
Плакаты посвящены явлению супрематизма в искусстве, давшему толчок к развитию нового направления и, в конечном счете, приведшее к развитию дизайна как такового.
Серия плакатов, посвященных 100-летию революционных событий 1917 г. Идея серии сводится к рассмотрению положительных результатов непростого времени начала ХХ века.
Александр и Андрей Трофимовы. Студия «Trofotodesign»
Фирменный стиль и web-дизайн туристического портала ProTurizm Club
ProTurizm Club – это туристический портал для профессионалов в сфере туристических услуг.
Фирменный блок PROТУРИЗМ представляет из себя лаконичный знак в виде цветка, каждый лепесток которого – это символ отметки на географических картах, а цветовая кодировка символизирует пять континентов. В свою очередь, лепестки выстраиваются по кругу в виде фотографической диафрагмы – еще один символ или необходимый атрибут путешественника.
Для логотипа выбран простой, хорошо читаемый шрифт в двух начертаниях – светлого и нормального. Фирменный блок отлично смотрится как на белом, на темном, так и на разнородных фотографическом фонах, что дает возможность широкого использования в WEB-дизайне, рекламе и полиграфии.
Проект был отмечен бронзовым дипломом на XI петербургской биеннале дизайна «Модулор» в номинации «Графический дизайн».
Фалдин Александр, Фалдина Светлана, Фалдина Анастасия, Фалдина Александра
Плакат «1917»
Плакат «1917» отмечен Золотым дипломом на XI петербургской биеннале дизайна «Модулор» в номинации «Графический дизайн».
Чумина Елена. Рекламные материалы для строительной компании. Плакат 100 лет Русской Революции. Этикетки для вина.